Вместе с этим может произойти и повышение качества, но этого точно никто не ожидает.
Важно заметить, что ситуация затронет только определенный вид топлива - самого некачественного Евро-3, присутствующего. Теперь акциз будет стоить уже 5,99 рублей. Евро-4 останется на месте, а вот Евро-5 так и вообще порадует тем, что акциз на него упадет до 3,9 рублей.
Это радостная новость, в частности, для компании “Лукойл”, заявившей, что 1 июля она перейдет на более экологичный вид топлива - Евро-5. Из прочих производителей его в России числятся Рязанский нефтеперерабатывающий завод, “Башнефть” и “Газпромнефть”.
Что же сулит обычным потребителям в плане новых цен на бензин? Абсолютно ничего хорошего. Очередное повышение, вплоть до 40 рублей за литр и даже выше. Вот что думает об этом Виктор Похмелкин, занимающий должность председателя Движения автомобилистов России: “Увеличение акцизов повлечет за собой рост цен, сомневаться в этом было бы глупо”. Он подчеркнул, что, транспортные налоги, ожидаемо, не отменили. А на уже прошедших выборах представители транспортной индустрии не проявили никаких инициатив, что повлекло за собой продолжение своеволия со стороны властей.
На самом деле, рост цен на бензин - не единственная беда, которую несут с собой изменения с акцизами на бензин. Маленький налог на Евро-5 привлечет компании, которые станут повсеместно выпускать именно этот вид топлива. От этого пострадают еще и дорожные фонды.
Вячеслав Лысаков утверждает, что это невозможно, по крайней мере, в ближайшее время. Он сказал, что большинство компаний не способны получить и маленькой доли хотя бы Евро-3 из всей массы нефти, что потребляют (по сравнению с США, у которых это удается), а если когда-нибудь действительно наступит момент, что компании смогут выпускать высококачественное Евро-5, то в этом будут лишь положительные стороны. Он убеждает, что, учитывая количество неофициальных производителей топлива в стране, а также качество выбросов, которые создает их топливо - переход на экологичный вид послужит только на благо стране.
Но он также поспешил огорчить и тем, что произойти это может еще нескоро, потому что контрфактный бензин - чуть ли не главная транспортная проблема РФ, наряду с устаревшим автопарком.
Интервьюер Autonews.ru коснулся и, непосредственно, самого увеличения акцизов. Сказал, что в этом нет ничего плохого, за исключением того, что он повышается уже на 3 рубля, хотя хватило бы и 1, чтоб компенсировать отмену транспортного налога.
← Вернуться к новостям