Госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции поддержала проект Закона о наложении штрафных санкций на владельцев автозаправочных станций, где допускаются недоливы топлива. Планируется, что законный акт вступит в силу с начала грядущего года. Возможно перенесение срока его действия на лето.
Руководитель Минпромторга Денис Мантуров рассказал об этом нововведении агентству «Интерфакс». Если до конца текущего года проект будет рассмотрен в Государственной Думе, то уже с января либо с середины 2019 года он начнет действовать.
Росстандарт предлагает наказывать за недолив штрафом в размере 1% годового валового оборота компании-нарушителя при первом обнаружении факта. За повторный случай размер санкций предлагается увеличивать до 3%.
Поводом законотворческой деятельности послужило проведение Федерацией автовладельцев России проверки соответствия объемов отпускаемого топлива в формате «тайной закупки» на АЗС 13 регионов страны. Выяснилось, что 76% этих предприятий допускали недолив.
После этого сотрудники МВД проконтролировали деятельность розничных торговцев в Москве, Подмосковье и обнаружили 24% нарушителей.
Нынче штрафы, которые называются оборотными, применяются для заправок, торгующих топливом плохого качества. Первое обнаружение торговли плохим бензином влечет за собой взыскание 500 000 рублей. Второе – 2 000 000 рублей. Станцию могут закрыть на три месяца. Наказание за нарушение правил маркировки, непредставление полной информации потребителям, отсутствие подтверждения соответствия продукции до 300 000 рублей.
В случае принятия законопроекта за повторно обнаруженный недолив собственника АЗС ждет штраф минимум 2 миллиона рублей.
Глава Росстандарта Алексей Абрамов рассказал, что представители общественности отслеживали нарушения, связанные с недоливами. Это позволило получить достаточно объективные данные, согласно которым на станциях недоливают от одного до 20% топлива. Чиновники уверены, что в местах, где объем недоливов составляет пять и более процентов, работает схема криминального обогащения за счет покупателей.
К сожалению, действующие способы государственного контроля не позволяют эффективно устанавливать факты недоливов, поскольку о планируемой проверке полагается уведомлять собственника АЗС заранее. Поэтому Росстандарт выступил с предложением разрешать неоднократную проверку одной заправки методом «тайного покупателя». Для того чтобы эта норма была принята, необходимо внести изменения в Закон.
Трейдеры, торгующие нефтепродуктами, постоянно находят способы дополнительно зарабатывать на ухудшении качественных и количественных показателей продукции, которую реализовывают. Задача государственных органов выработать единую методику адекватного контроля и привлечения к ответственности за допущенные нарушения.
← Вернуться к новостям